Счетчик посещаемости

Рейтинг@Mail.ru

Официальный сайт ЦК КПРФ

В основу плана развития региона – выравнивание бюджетной обеспеченности

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Выступление Николая Мерзликина на семинаре-совещании секретарей

Социально-экономическое положение

Для начала несколько цифр, характеризующих реальную обстановку. Я взял данные за 2015 год по отношению к 2014 году, а также за 2016 год по сравнению с предыдущим годом, чтобы увидеть динамику.

Положительная динамика наблюдается только по индексу промышленного производства: 101,6% в 2015 году, 103,1% в 2016 году по сравнению с годами ранее. Это связано в основном с ростом добычи золота. Все остальные показатели социально-экономического положения – отрицательные, за исключением одного – роста потребительских цен: 111,7% в 2015 году по отношению к 2014 году, и такой же рост в 2016 году по сравнению с 2015 годом. Стабильность у нас только в росте цен. Оборот розничной торговли, общественное питание, платные услуги – все идет вниз. И это реальное положение в сферах, которые производят (либо продукцию, либо услуги).

 

Бюджетная сфера

Раньше говорили, что бюджет сверстан на 8 месяцев. Принятый на 2017 год бюджет рассчитан на 11 месяцев. И можно было бы согласиться с этим, если смотреть на бюджет будущего года без учета того, как закончим 2016 год. А у нас будут большие переходящие долги по текущему году. Если смотреть на нормативно-публичные обязательства (ветеранские выплаты, выплаты многодетным матерям), неисполнение по которым тянется с октября, то мы придем к переходящему в 2017 год долгу в 1,5 млрд руб. К этому прибавим долг по заработной плате бюджетникам. Сегодня говорят о выплате ноябрьской заработной плате, по выплате за декабрь еще ничего не решено, возможно будет аванс, но и это пока вопрос не решенный. Сессия Заксобрания, прошедшая 14 декабря, внесла изменения в бюджет, добавила лимиты, но это только по ноябрьской зарплате. В итоге переходящие остатки составят даже при выплате аванса, минимум 1 млрд руб. Итого уже 2,5 млрд руб. перейдет долгом в 2017 год.

Кроме того, у края колоссальные долги по коммунальным платежам, за объекты капитального строительства. Бюджет уже принял полмиллиарда рублей долга по госконтрактам, уже заключенным и даже выполненным. А если учесть контракты, выполненные «под честное слово» властей, то будет цифра в 3 млрд руб., которые пока как долги не признаны, а люди тем временем не получают зарплату, предприятия банкротятся. Стоит заметить, что в строительстве идет падение темпов, в Чите спад произошел в два раза.

 

Рост собственных доходов

Уже две сессии подряд увеличиваем собственные доходы за счет налога на прибыль. Главные налогоплательщики у нас по налогу на прибыль – железная дорога и Краснокаменск, прибыль которых формируется в Москве, а затем уже распределяется по периферийным подразделениям. Также ряд горнорудных предприятий. Всем известно, что налог на прибыль платится заявительным характером, то есть составляется предварительная декларация и предприятие платит, а потом, по итогам года, глядя на реальную прибыль, переплата возвращается. И это уже было ни раз, когда налог на прибыль платился по предварительным расчетным документам, а когда по году формировалась окончательная декларация, оказывалось, что по налогу на прибыль идет переплата и бюджет возвращал деньги. По моим оценкам, возврат за 2016 год будет порядка 1,5 млрд руб. Потому что чудес не бывает, откуда у нас прибыль. Для бюджета края такая форма выгодна, по сути дела, это беспроцентный кредит. Но это сегодня, ведь надо понимать, что эти долги перейдут назавтра.

И вот уже только по крупным позициям можно «вычесть» 2 месяца как минимум из бюджета 2017 года.

Таким образом бюджет по-прежнему крайне сложный с учетом реалий его выполнения по итогам 2016 года и никаких мнений о том, что будет полегче, быть не должно, за исключением…

 

В преддверии выборов

Полегче может быть только по одному поводу – предвыборный 2017 год. Зная действия нашего Президента, он аккумулирует деньги (в Послании Федеральному собранию он похвастался 4 млрд долларов, хранящихся в золотовалютном резерве), что позволит «залить» деньгами «горящие очаги».

Уже сегодня наблюдается перераспределение средств федерального бюджета 2017 года, где добавлено около 700 млрд, благодаря чему и нашему региону достанется порядка 3 млрд дополнительных дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности. И таким образом можно будет ожидать небольшое послабление, но начало года будет очень тяжелым. Когда определяться с датой выборов Президента страны, на нас усилится давление по разным направлениям. Понятно, что протесты вызывают социально-экономическую напряженность. И если в связи с предвыборным годом социально-экономическое положение будет улучшаться, то и протестное настроение будет падать. Но людям необходимо доказывать, что, если сегодня «горящие очаги заливаются деньгами», то это не решает проблем в целом.

 

Выход

В целом проблема состоит в том, что экономическая политика не направлена на рост экономики, на рост производства. У нас все надеются, что рынок сам все отрегулирует. Но ни одна страна не выходила из кризиса без усиления роли государства, его участия именно в экономическом строительстве производства. В таких случаях всегда должна быть концентрация финансовых, людских, технических ресурсов, направленных на развитие экономики. В компьютерных сетях хлеб не растет, там он только распределяется, все делается на заводе и в поле.

Сейчас правительство будет делать упор на план комплексного социально-экономического развития региона, рассчитанный до 2030 года. Путин дал поручение к маю подготовить такой план. Работа по его написанию идет. Это уникальный случай, потому как до сих пор такой план был только для Комсомольска-на-Амуре.

Сегодня этот план существует в виде перечня предложений от действующих предприятий, администраций, ведомств, на основе проблем, которые сформировались у нас в крае. Это около 300 позиций. Пока это просто набор предложений. Далее он будет структурироваться, но как – не понятно, потому как нет идеологии. Мы предложили свою идеологию, основанную на понимании того, что реальных производств, находящихся на стадии строительства или создания, в крае нет. Нет таких предприятий, которые могли бы в течение 3-5 лет вывести край из положения сугубо дотационного. Самый крупный на сегодня проект – строящийся Быстринский ГОК - даже при вводе в эксплуатацию на полную мощность увеличит собственные доходы края примерно на 7%. С одной стороны, это ощутимая сумма, но это не изменить ситуацию в крае в целом. Запуск предприятия станет серьезным подспорьем для Газ-Завода за счет местного налога на доходы физических лиц. Остальные проекты, находящиеся в процессе реализации, слабее этого. Только большое количество проектов по разным направлениям могут в корне решить вопрос вывода Забайкальского края из кризиса.

 

Бюджетная обеспеченность

Мы ставим во главу угла бюджетную обеспеченность. Она должна стать главным индикатором в реализации социально-экономического плана. Каждый год бюджетная обеспеченность в крае должна расти. Только тогда люди почувствуют какие-то изменения. В нашем крае бюджетная обеспеченность составляет 43 тыс. руб. на человека. А в среднем по России она составляет 58 тыс. руб. На 15 тыс. руб. у нас ниже. Мы будем настаивать на том, чтобы реализация плана давала рост бюджетной обеспеченности ежегодно. Мы должны выйти по этому показателю к 2020 году на общероссийский уровень. Считаем, что план должен быть структурирован так, чтобы он давал конкретные цифры по собственным доходам и федеральным дотациям, ставя конкретный уровень бюджетной обеспеченности по каждому году.

Все забайкальцы – нормальные люди, такие же, как и во всей России, но почему-то бюджетная обеспеченность у нас значительно ниже. Встает вопрос: у нас единая страна или нет? Это относится и к вопросу социальной справедливости, который Путин в Послании федеральному собранию поставил главным. Не будет социальной справедливости – не будет и единого общества!

Главное, что должно быть отражено в плане социально-экономического развития края, - конкретные цели и цифры по каждому году, без витиеватых разговоров про инфраструктуру. Уже создан Могойтуйский парк, который сегодня стоит, много разговоров идет про Краснокаменский ТОР, но так и не понятно, что он будет собой представлять.

Подчеркну, что без справедливой, а не попрашайнической поддержки федерального центра, ничего не будет. Главная задача любого государства – выравнивание бюджетной обеспеченности по всей стране.

А пока у нас в крае все делается за счет людей. Уже урезали прожиточный минимум для пенсионеров, сократили на 10% за выслугу лет госслужащим, а тем, у кого была «минималка», надбавку оставили всего в 1000 руб. Для замещающих госдолжности, хотя это и небольшое количество людей, вовсе приостановили выплаты. В советское время такая политика привела к развалу.

Мы согласны, что трудно, экономить нужно, но когда государство сегодня берет на себя обязательства, а завтра их сбрасывает – это не государство, пропадает вера в него. Сейчас взялись за госслужащих, на защиту которых никто не встанет, а далее этот ком покатится по всем, это лишь пробный камень.

Вот рассматривается идея введения платного въезда в города, и это поддержал Путин. Вместо транспортных развязок и разумного строительства городов в соответствующей с организацией городского хозяйства, мы раздаем землю налево и направо без перспективного планирования парковочных мест, а потом ограничиваем въезд. То есть опять пополнение бюджетов решаем за счет людей.

Предлагаю по всем вопросам, особенно касающихся социальных выплат, ЖКХ, обращаться напрямую к Президенту, отсылая в его приемную электронное письмо. Нужно, чтобы обращения к нему пошли массово, поскольку все в нашей стране на ручном управлении.

Также предлагаю в честь 100-летия Великого Октября на основе информации и фотографий из районов выпустить сборник «Развитие и развал», где было бы отражено сравнение социально-экономического положения региона в советский период и сегодня.

ЗА КПРФ!!!

Edit

Amount of short articles:

Amount of articles links:

You can order sections with dragging on list bellow:

  • ЗА КПРФ!!!
Сохранить
Отмена
Reset