ЗАБАЙКАЛЬСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17.11.2023, 10:13
АВТОР: И.К. Богодухов, Председатель краевого отделения Общероссийской общественной организации «Дети войны»

ВО ВСЁМ ВИНОВАТ СОВЕТСКИЙ СОЮЗ.

ВО ВСЁМ ВИНОВАТ СОВЕТСКИЙ СОЮЗ. — Забайкальское краевое отделение КПРФ

Иван Константинович Богодухов: Ну сколько можно пинать и пенять на СССР и его, якобы, «порочную» систему планирования.

Прочитав  в  газете  «Забайкальский  рабочий» ( от 8 ноября 2023 года № 45) ответы  Губернатора  на  вопросы  жителей  Забайкальского  края,  я  был  крайне  удивлён:  на  вопрос  о  том  почему  в  крае  высокие  цены  на  бензин  и  горюче  смазочные  материалы,  и  когда  они  перестанут  расти,  губернатор  А.М. Осипов  сказал,  что  на  данную  ситуацию  влияют  в  том  числе  и  ошибки  в  госпланировании  в  эпоху  СССР,  которые,  якобы,  не  построили  нефтеперегонных  заводов  на  территории  Бурятии  и  Читинской  области.  Анекдот, да и только, - Советского Союза уже 30 лет нет, а он всё ещё виноват во всём.

По словам Губернатора, каждые 3 – 5 лет в стране происходят колебания на топливном рынке, которые негативно сказываются на Забайкалье из-за отсутствия нефтеперерабатывающих предприятий.  Александр Михайлович, скажите мне, а причём здесь нефтеперегонные заводы, у нас что в Забайкалье есть месторождения нефти, цена которой ниже чем у других регионов, и кто Вам сегодня мешает построить эти заводы.  Вы правильно сказали, что в крае только одна компания, имеющая заправки, -  государственная, это «Роснефть», остальные частные   у которых бензин на 6-7 рублей дороже и автомобилисты штурмуют шесть заправок Роснефти.  Вопрос кто и как приватизировал и отдал эту стратегическую отрасль в частные руки вопреки всем существовавшим тогда законам, пора назвать всех поимённо и восстановить справедливость национализировать нефтяную отрасль в стране.

Что касается цен, то они растут два раза в год регулярно, в этом году Правительство своим постановлением запретило на время вывоз нефти на экспорт в надежде на то, что стабилизируется внутренний рынок и цены упадут и что упали, нет держи карман шире.

Теперь о перевозчиках маршрутных автобусов и других казусах опять ответ ни о чём нет кадров, многие частники разорились и ушли с маршрутов.  Ответ мы сделаем всё, чтобы в районах края было обеспечено нормальное пассажирское сообщение, ни сроков ни ответственных кто, когда и как решит эту проблему.  А у меня вопрос к Губернатору, а кто и когда отрегулирует    движение маршруток в городе Чите, ведь после 20.00 вечером на маршрутке не уедешь, как в песне у Высоцкого, -  метро закрыто в такси не садят.  Я не зря упомянул такси, и они в вечернее время в отдалённые районы города не везут.

Я, - как председатель краевого отделения общероссийской организации «Дети войны», первый раз за пять лет был приглашён на эту встречу с Губернатором, но так как в нашем городе после восьми часов вечера на ГРЭС не уедешь, только пешком, - кстати, когда был помоложе два раза добирался до дома и пешком.  Именно по этой причине не был на встрече.

Что касается «проклятого» Советского времени, в городе транспорт ходил до 12 часов ночи, проблем с водителями не было, наоборот водители автобусов получая хорошую по тем временам зарплату (до 500 рублей) не увольнялись с работы, да и проезд в общественном транспорте был дёшев (6 копеек). Я, будучи студентом Читинского политехнического института (вечернее отделение) и в мыслях не имел, что не доберусь домой, вторая пара заканчивалась 21 – 50, а порой и позже.  Что опять происки СССР? Пора Вам признать, что дикий капитализм навязанный нам в 90-х не имеет перспектив и рынок ничего не отрегулировал и не отрегулирует, как нам обещали.

Пора начать планировать и не только в среднесрочной перспективе как сейчас (3 года), а составлять и долгосрочные планы на 10 – 15 лет.  Для этого нужно создать структуры Госплана при Совете Министров, подчинив ему Государственный банк, выведя его из-под контроля зарубежных финансовых структур. В области экономики национализировать государство - образующие отрасли: это электроэнергетика, нефтяной комплекс, газовый комплекс, угольный комплекс, все виды транспорта, металлургическую отрасль, оборонку и т.д.   Во взаиморасчётах с другими странами, перейти на энерго рубль обеспеченный нашими энергетическими и сырьевыми ресурсами, отвязавшись от доллара и евро, под которыми нет материального обеспечения.

Самый больной вопрос в Забайкалье, да и в стране в целом это низкие зарплаты наших граждан, которые не успевают за галопирующими в геометрической прогрессии ценами на всё и вся. Это сегодня волнует буквально каждого и предпринимателя в сфере производства и рядового покупателя.  Можно ли их отрегулировать в сегодняшней экономике и как это сделать, - вот вопрос вопросов.  Лично я считаю, что частично да можно.  Примеры этому в мире есть.

И один из ярких примеров этого это «Метод затраты выпуск» Академика Леонтьева Василия Васильевича он наш соотечественник, гражданин США, лауреат Нобелевской премии, которого называют за рубежом отцом планирования капиталистической экономики.  Его научный труд под названием «Метод затраты выпуск» актуален и сегодня.

Этот метод позволяет регулировать ценообразование в ведущих отраслях и фирмах даже в рыночных условиях.  У нас этот метод называется «Методика меж отраслевых балансов», и госплан работает по этому методу начиная с конца 30-х годов. А в конце 50-х Госплан разработал математическую модель для 86 отраслей производства.  Это я к тому, что демократы, дорвавшиеся до власти в 90-х годах, обещали нам регулируемую рыночную экономику.  Ну и где, и как они регулируют.  В стране    30 лет инфляция и рост цен и конца и края этому не видно, а теперь этот рост    ещё и узаконили.

Отсюда вывод: слова Губернатора, что надо жить проблемами людей, не более чем пустой звук.  Да, Вы живёте проблемами узкой прослойки богатеньких людей, которые мало, что дают в бюджет края, а льгот им немерено, а у простого человека отбираете последнюю надежду на лучшую беспроблемную жизнь, пример тому отмена 20% районного коэффициента.